Инновации и Бизнес

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящей методике были рассмотрены теоретические и методологические аспекты инновационной деятельности применительно к вопросам совершенствования деятельности предприятий, а также даны конкретные примеры применения инновационных подходов в реальной жизни.

Методика даёт достаточно полное представление о том, что и как российским предприятиям необходимо делать при переходе на путь инновационного развития, каким образом и в каком порядке осуществлять соответствующие мероприятия. При этом материал максимально обобщён, что даёт возможность применять его к самому широкому кругу организаций – от производственных предприятий до сферы услуг и торговли.

Для практической иллюстрации предложенной модели совершенствования деятельности предприятий выбрано типичное российское предприятие среднего бизнеса, что крайне важно, поскольку облегчает процесс адаптации модели к максимально возможному числу реально действующих предприятий. Основу предлагаемой модели составляет комплексное применение практически всех наиболее действенных на сегодняшний день механизмов и принципов хозяйствования, но прежде всего – систем управления себестоимостью «таргет-костинг»/«кайдзен-костинг», Бережливого производства и Всеобщего управления качеством (TQM). Вкупе с многочисленными другими инновационными подходами и механизмами, нашедшими должное отражение в настоящей работе, эти «три кита» предлагаемой модели закладывают прочную и долгосрочную основу для успешной работы всех тех предприятий, которые применят предлагаемую авторами или аналогичную модель инновационного развития.

Переходить на новые пути хозяйствования всегда нелегко. Сам переход тернист и таит в себе немало трудностей и подводных камней, но делать это российским предприятиям всё равно придётся. Просто потому, что конкуренция уже давно приобрела глобальные масштабы и конкурировать отныне приходится с передовыми зарубежными корпорациями, накопившими огромный опыт внедрения современных технологий и инноваций, быстрого и динамичного освоения новейших образцов продукции, перехода от одного технологического уровня производства к другому по всем правилам конкурентной борьбы. Ими активно применяются все доступные механизмы продвижения продукции – маркетинг, бенчмаркинг, брендинг, омниканальность и др. Они прочно опираются на самые передовые методы организации производства и логистической деятельности. Они вообще умеют работать быстро и динамично.

Отечественным предприятиям необходимо в кратчайшие сроки освоить весь этот опыт, адаптировать его к российской действительности и на этой качественно новой основе сделать рывок вперёд. Это тем более актуально, что наметившийся переход к шестому технологическому укладу, свидетелями которого мы в настоящее время являемся, открывает невиданные ранее возможности для такого качественного рывка. Важно только суметь правильно воспользоваться этими возможностями.

Настоящая методика – скромный вклад её авторов в это непростое, но столь важное общегосударственное дело.