Сайт для тех, кто хочет сделать свой бизнес современным и совершенным
ВВЕДЕНИЕ в методику комплексного совершенствования деятельности предприятий на основе передовых и инновационных подходов
Общие сведения
Настоящая методика является авторской разработкой её создателей и ориентирована прежде всего на предприятия малого и среднего бизнеса. Представители крупного бизнеса также могут найти в ней немало полезного для себя с точки зрения потенциальных возможностей для совершенствования деятельности своих предприятий, оптимизации бизнеса и бизнес-процессов.
Цель методики – показать, какие передовые (инновационные) подходы в области управления предприятиями существуют в мировой практике, каким образом их можно применять в деятельности конкретно российских предприятий и, главное, как это сделать.
Краткая информация о методике
Название методики
Методика комплексного совершенствования деятельности предприятий на основе передовых и инновационных подходов
Авторы методики
Тимохина Елена Дмитриевна Шульженко Дмитрий Владимирович
Цели методики
1. Показать, какие передовые (инновационные) подходы в области управления предприятиями существуют в мировой практике.
2. Показать, каким образом передовые (инновационные) подходы можно применять в деятельности российских предприятий.
3. Показать возможный порядок (алгоритм) комплексного внедрения соответствующих передовых (инновационных) подходов на отечественных предприятиях без перерывов и сбоев в работе.
Ключевая особенность методики
Комплексное применение следующих систем и методик:
1) «таргет-костинг» и «кайдзен-костинг»;
2) Бережливое производство;
3) Всеобщее управление качеством (TQM).
Прочие передовые системы и подходы (интеграция логистики, бенчмаркинг, брендинг, омниканальность и др.) внедряются в рамках указанных выше систем или в дополнение к ним.
Предназначение методики
Предназначена главным образом для предприятий малого и среднего бизнеса, но отдельные элементы методики будут полезны также предприятиям крупного бизнеса
Содержание методики
1. Теоретическая часть (общее описание передовых и инновационных систем и походов в области управления предприятиями).
2. Методологическая часть (описание методики комплексного совершенствования деятельности предприятий на основе передовых и инновационных подходов).
3. Практическая часть (описание конкретного порядка внедрения передовых и инновационных систем и походов в области управления предприятиями).
4. Заключительная часть (краткие итоги).
5. Приложения (более детальное изложение отдельных аспектов методики).
6. Дополнительные материалы.
Вступительное слово и общие рекомендации перед ознакомлением с методикой
На путь рыночной экономики наша страна вступила в 1990-е годы, хотя первые шаги в этом направлении были сделаны ещё в конце 1980-х годов. В настоящее время российская экономика является рыночной, хоть и имеет ряд особенностей, отличающих её от экономик западных стран.
Экономика, менеджмент, логистика, управление цепями поставок (УЦП), маркетинг и иные аналогичные дисциплины преподаются в российских вузах основательно, однако в реальной жизни – в силу разных причин – соответствующие передовые концепции применяются не так широко и часто, как этого следовало бы ожидать. Даже беглый взгляд на экономическую ситуацию в России и деятельность российских предприятий показывает, что большинство отечественных предприятий действует в рамках старых или, в любом случае, не самых современных форм хозяйствования – без учёта последних достижений в области делового администрирования, производственного менеджмента, логистики и маркетинга. И это – значительное упущение российской экономики, т.к. в наше время конкуренция приобрела глобальные масштабы, вследствие чего российским предприятиям приходится конкурировать не только между собой, но и с зарубежными компаниями, многие из которых в полной мере применяют все передовые, инновационные подходы в своей деятельности, обеспечивая себе прочные позиции на рынке.
В связи с этим вполне очевидной представляется необходимость перехода российских предприятий на рельсы инновационного развития, и касается это не только производимой ими продукции, но и всей системы управления предприятием. Цель весьма амбициозная, но без её реализации выжить в условиях жёсткой глобальной конкуренции российским предприятиям будет крайне сложно или вообще невозможно.
Именно этим вопросам – инновационному преобразованию, оптимизации и развитию предприятий – посвящена настоящая работа, представленная в форме методики.
Содержание методики указано выше – в таблице. Во избежание ошибок и искажений в восприятии методики настоятельно рекомендуем читать её именно в том порядке, в котором она изложена, не пропуская ничего и не забегая вперёд. Полное ознакомление с методикой займёт несколько часов внимательного чтения.