Инновации и Бизнес

РАЗДЕЛ 2.2

Предпосылки предлагаемой модели совершенствования деятельности предприятий

В разделе 2.1 «Оптимальные методы совершенствования деятельности предприятий по темпам осуществления изменений» говорилось, что совершенствование деятельности предприятий и иных организаций (далее – предприятия) возможно двумя способами: путём непрерывных мелких усовершенствований (кайдзен) и посредством реинжиниринга бизнес-процессов.

Общий анализ экономической ситуации в России и деятельности российских предприятий показывает, что большинство отечественных предприятий работает в рамках старых или, в любом случае, не самых современных форм хозяйствования – без учёта последних достижений в области делового администрирования и построения бизнес-процессов.

На практике это означает, что для совершенствования деятельности предприятий в целях обеспечения их инновационного развития и завоевания (удержания) прочных позиций на рынке на начальном этапе в большинстве случаев требуется полное переустройство структуры и деятельности предприятий, т.е. именно реинжиниринг бизнес-процессов – отмена старых бизнес-процессов и выстраивание новых. Впоследствии, после реинжиниринга и прочного освоения новых бизнес-процессов, следует незамедлительно переходить к непрерывному совершенствованию – кайдзену. При этом, как уже отмечалось в разделе 2.1, соответствующие мероприятия необходимо проводить с максимальной осторожностью, если необходимо – путём целой серии мелких преобразований, создающих в совокупности эффект реинжиниринга бизнес-процессов. Конкретный темп и порядок преобразований определяются в каждом конкретном случае с учётом конкретных обстоятельств.