РАЗДЕЛ 1.4.7
Брендинг
Брендинг – это деятельность по созданию, продвижению и поддержанию брендов.
Бренд зачастую отождествляют с торговой маркой (товарным знаком, знаком обслуживания), но это неправильно, ведь бренд – это не просто торговая марка, бренд – это прежде всего положительный образ в сознании потребителя о соответствующем товаре (группе товаров), услуге, производителе. Иными словами, это хорошо узнаваемая торговая марка, марка, которую потребитель выделяет из общей массы представленных на рынке марок и к которой проявляет интерес. Бренд – это имя.
Бренды, как правило, имеют свою стоимость, причём нередко – весьма значительную, например бренд McDonald’s стоит более 30 млрд долларов США, а Coca-Cola – около 70 млрд [1, с. 560].
Брендинг трудно назвать инновацией в полном смысле слова, т.к. в промышленно развитых странах он практикуется на протяжении многих десятилетий, тем не менее в России целенаправленная и полномасштабная работа по брендингу ведётся далеко не всеми предприятиями, что, безусловно, является серьёзным упущением.
Брендинг имеет огромное значение для любых коммерческих (и не только) организаций, но особенно актуален для производственных предприятий: когда какой-либо продукт под брендом предприятия займёт лидирующие позиции на рынке, потребители, во-первых, будут легко узнавать данный продукт, а во-вторых, начнут присматриваться к другим продуктам предприятия под тем же брендом. Важно и то, что, если бренд отложился в сознании потребителя, его узнаваемость на протяжении достаточно долгого времени гарантирована, даже если впоследствии не предпринимать значительных усилий в этом направлении. То есть, по сути, брендинг – это долгосрочная инвестиция в успех бизнеса: сначала предприятие работает на бренд, а затем бренд – на предприятие.
Бренд – это мощное оружие в конкурентной борьбе, пренебрегать которым не должно ни одно предприятие – ни крупное, ни среднее, ни даже малое.
Источники:
- Годин А.М. Маркетинг: Учебник для бакалавров / А.М. Годин. – 12-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2016.