РАЗДЕЛ 1.4.10
Некоторые другие мероприятия и принципы, полезные с точки зрения совершенствования деятельности предприятий
Существует ещё целый ряд мероприятий и принципов, не столь масштабных, как описанные выше, но весьма полезных для совершенствования деятельности предприятий (оптимизации бизнеса). Опишем их вкратце.
- Проведение анонимных опросов среди управленческого и производственного персонала в целях выявления нерешённых проблем и путей совершенствования деятельности предприятия.
- Установка на предприятии ящика обратной связи, в который любой работник мог бы опустить письмо, докладную записку и т.д. При этом важно позаботиться о соблюдении режима конфиденциальности соответствующей информации (анонимности её источника).
- Премирование работников за рационализаторские предложения, причём даже в том случае, если они не были внедрены на практике. Подобное поощрение работников даст им стимул всё время думать о рационализации производственной и иной деятельности предприятия.
- Лизинг оборудования, транспортных средств и т.д. Несмотря на более высокие процентные ставки, лизинг в силу благоприятных особенностей применяемого к нему налогообложения в конечном итоге, как правило, оказывается на 15–25% выгоднее традиционного банковского кредитования. Соответственно, вместо того чтобы брать традиционный кредит в банке и закупать на него оборудование, транспортные средства и иные объекты основных средств, предприятиям выгоднее приобрести их через лизинг [1].
- По возможности придерживаться принципа «всё гениальное просто» и не усложнять того, что можно упростить. В частности, это относится к системе измерения эффективности различных видов деятельности предприятия, количество критериев в которой должно быть ограниченным – от 6 до 8, в крайнем случае 12, но не более [2, с. 538].
- Работающим в России иностранным предприятиям целесообразно оформлять документацию, требующую перевода, одновременно на двух языках на одном листе, расположив текст в две колонки (см. пример на рис. 15).
- Аналогичным образом можно оформлять не только письма, но и договоры, приказы, инструкции и т.д. Подобный подход к оформлению документации даёт целый ряд преимуществ: во-первых, перевод никогда не потеряется; во-вторых, текст удобен для чтения сразу на двух языках; в-третьих, подобный формат позволяет некоторым образом унифицировать порядок оформления документации, а также сэкономить время и средства на её составление.
- Применение на предприятии облачных технологий, способных существенно сократить капитальные затраты на компьютерную технику и ПО и перевести немалую часть соответствующих расходов в разряд операционных.
- Электронная коммерция. Может быть полезной в том случае, если внедрение более широкой системы омниканальности (см. раздел 1.4.8 «Омниканальность») по тем или иным причинам признано нецелесообразным.
-
При оценке и проработке того или иного аспекта деятельности предприятия полезно заслушивать мнение разных категорий работников:
- профессиональных работников предприятия с большим стажем и опытом практической работы;
- специалистов со стороны, способных указать на то, что в силу естественных причин (привычка) не видят профессионалы;
- новичков (молодых работников), которые, как ни странно, в силу отсутствия у них «привычки» профессиональных работников предприятия и прежнего опыта специалистов со стороны зачастую способны предложить новые, неординарные решения.
Источники:
- Марков М.А. Лизинг. Все, что стоит знать о лизинге. / Сайт https://www.cfin.ru [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.cfin.ru/management/finance/capital/leasing_deal.shtml (дата обращения: 25.12.2018).
- Годин А.М. Маркетинг: Учебник для бакалавров / А.М. Годин. – 12-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2016.