РАЗДЕЛ 1.4.9
Аутсорсинг
Аутсорсинг – это передача тех или иных функций организации независимым внешним подрядчикам – аутсорсерам, имеющим соответствующую специализацию.
Причины, побуждающие организации передавать те или иные виды деятельности на аутсорсинг, могут быть различными, но чаще всего это:
- стремление сократить расходы;
- желание сосредоточиться на основных видах деятельности.
Вообще, аутсорсинг, как таковой, в той или иной мере практиковался почти всегда, хотя сам термин возник сравнительно недавно. Инновационность аутсорсинга заключается в массовом осознании и теоретическом обосновании того, что в целом ряде случаев аутсорсинг выгоднее самостоятельного ведения соответствующей деятельности. Связано это с целым рядом факторов, например с глубокой специализацией аутсорсеров, наличием у них специальных знаний и опыта, экономией на масштабах и т.д.
Особенно ярко выгоды от аутсорсинга проявляются в сфере логистики, в частности транспортной. Уместен аутсорсинг и в маркетинге, где существует множество специализированных компаний, оказывающих высококачественные маркетинговые услуги. В настоящее время аутсорсинг носит даже трансграничный характер, например ведение бухгалтерии компаний из одной страны аутсорсерами из другой страны, чему в немалой степени способствует бурное развитие систем коммуникации (в частности, Интернета), позволяющих осуществлять соответствующую деятельность в режиме реального времени.
С уверенностью можно прогнозировать, что развитие аутсорсинга как выгодного метода ведения бизнеса будет идти нарастающими темпами. Соответственно, предприятиям следует внимательно проанализировать осуществляемые ими виды деятельности и определить, какие из них целесообразно перевести на аутсорсинг. С большой долей вероятности к числу таких видов деятельности можно отнести логистику, маркетинг (отдельные виды маркетинговой деятельности), организацию омниканальности, переводческие услуги (актуально для иностранных компаний), а в некоторых случаях и бухгалтерию.