Инновации и Бизнес

Новые материалы на сайте



Об экологических аспектах логистической деятельности

Тимохина Е.Д., Шульженко Д.В.

В последние десятилетия экологические аспекты человеческой деятельности – производственной, логистической, бытовой и иной – приобретают всё большее значение. В числе приоритетов человека в экономически развитых странах не только уровень жизни, но и...   Читать дальше




О процессном управлении

Тимохина Е.Д.

Некоторое время назад мне довелось пообщаться со специалистом по процессному подходу, который честно признался: процессный подход в реальной жизни не работает! Это, мол, просто модная идея. Согласна и не согласна одновременно. И вот...  Читать дальше




Партнерство как эффективный механизм выстраивания отношений с поставщиками сырья и комплектующих

Тимохина Е.Д.

Почти на всем протяжении истории человечества с момента зарождения товарно-денежных отношений у производителей продукции, как бы они ни назывались в соответствующие эпохи...  Читать дальше




S-образные кривые инновационных процессов Р. Фостера и их актуальность для современной экономики

Тимохина Е.Д.

В 1986 году Ричард Фостер, работая в одной из американских консалтинговых компаний, выпустил книгу под названием «Innovation: The Attacker’s Advantage». Годом позже книга была переведена на русский язык и издана в СССР под...  Читать дальше




Омниканальность как инновация в области логистики и управления цепями поставок

Тимохина Е.Д.

Одной из последних и наиболее значимых инноваций в области логистики и управления цепями поставок является так называемая «omnichannel supply chain». В дословном переводе на русский язык она звучит как «всеканальная цепь поставок» (от лат. «omnis» – каждый, всякий, весь). Тем не менее в российской практике...  Читать дальше




6σ против TQM. Что выбрать?

Тимохина Е.Д., Шульженко Д.В.

В разработанной нами Методике комплексного совершенствования деятельности предприятий на основе передовых и инновационных подходов принципы Бережливого производства мы предлагаем внедрять совместно с концепцией Всеобщего управления качеством (TQM). Вместе с тем в последние годы в России, как и во многих других странах, особую популярность приобрело...  Читать дальше




О переносе концепции бенчмаркинга из бизнеса в другие сферы и её применении к... прошлому

Тимохина Е.Д., Шульженко Д.В.

Одним из наиболее эффективных путей подъёма и развития отечественной экономики, безусловно, является внедрение лучших мировых практик – с их разумной адаптацией к российской действительности. Вместе с тем активной работы в этом направлении мы...  Читать дальше




Бенчмаркинг с опорой на будущее. Фантастика или реальность?

Тимохина Е.Д., Шульженко Д.В.

В своей предыдущей статье «О переносе концепции бенчмаркинга из бизнеса в другие сферы и её применении к... прошлому» мы показали, как бенчмаркинг можно применять не только к действующим лидерам рынка, но и к своему собственному прошлому. Встаёт вопрос: а можно ли его применять к будущему? Вопрос, на первый взгляд, нереалистичный и футуристичный, но так ли это на самом деле?  Читать дальше




Алгоритм прогнозирования инноваций

Тимохина Е.Д., Шульженко Д.В.

В статье «S-образные кривые инновационных процессов Р. Фостера и их актуальность для современной экономики» мы изложили суть предложенной Р. Фостером концепции S-образных кривых. В той же статье мы показали, как данную концепцию можно применять для...  Читать дальше




Новый подход к концепции качества

Тимохина Е.Д.

В подавляющем большинстве современных концепций менеджмента качество – это то, как продукт воспринимается потребителем, насколько продукт соответствует потребностям потребителя и удовлетворяет их. Так, в одном хорошем учебнике в качестве примера приводится черно-белый телевизор, который...  Читать дальше




Проактивность менеджеров как ключ к качественно новой системе управления предприятиями

Тимохина Е.Д., Шульженко Д.В.

Настоящая статья посвящена вопросам управления предприятиями. За сто тридцать лет с момента зарождения научного менеджмента было предложено немало управленческих концепций, часть из которых была достаточно успешно реализована, тем не менее проблема эффективности менеджмента по-прежнему...   Читать дальше