Бенчмаркинг с опорой на будущее. Фантастика или реальность?
Тимохина Е.Д., Шульженко Д.В. |
Статья о том, как принципы бенчмаркинга можно применять, черпая идеи из будущего. Звучит, казалось бы, фантастично. Но так ли это фантастично на самом деле? |
В своей предыдущей статье «О переносе концепции бенчмаркинга из бизнеса в другие сферы и её применении к... прошлому» мы показали, как бенчмаркинг можно применять не только к действующим лидерам рынка, но и к своему собственному прошлому. Встаёт вопрос: а можно ли его применять к будущему? Вопрос, на первый взгляд, нереалистичный и футуристичный, но так ли это на самом деле? Давайте рассуждать вместе.
Напомним, что бенчмаркинг – это целенаправленный сбор информации о лидерах рынка и внедрение их лучших практик на своём собственном предприятии. Проводится он, как правило, силами специально созданной группы специалистов.
А если в состав такой группы включить футурологов, обладающих редким даром научного предвидения, которые, отталкиваясь от научно-технических, социальных и иных реалий сегодняшнего дня, будут конструировать наше вероятное будущее, фиксировать все его значимые аспекты и описывать их специалистам по бенчмаркингу?
В свою очередь, специалисты по бенчмаркингу, применяя технику бенчмаркинга, будут строить новую реальность – прорабатывать вопросы внедрения «инноваций будущего». Кроме того, можно пользоваться уже имеющимися наработками писателей-фантастов.
Звучит, мягко говоря, футуристично, но вспомните: ещё совсем недавно многое из того, что сегодня стало обыденностью, было именно футуристичным.
Вынесенный в заголовок статьи вопрос мы оставляем открытым. Мы не знаем, реально ли это или всё-таки фантастика, но поделиться идеей с читателями нашего сайта сочли необходимым: быть может, кто-то, что называется, подхватит эту идею, проработает её и претворит в жизнь. Пусть не сейчас, пусть через много лет, но идея как идея, какой бы фантастической она ни казалась нам, имеет право на существование.
А было бы неплохо: подобный экскурс в будущее стал бы мощным инструментом инновационного развития...