Инновации и Бизнес

Бенчмаркинг с опорой на будущее. Фантастика или реальность?

Тимохина Е.Д., Шульженко Д.В.

В своей предыдущей статье «О переносе концепции бенчмаркинга из бизнеса в другие сферы и её применении к... прошлому» мы показали, как бенчмаркинг можно применять не только к действующим лидерам рынка, но и к своему собственному прошлому. Встаёт вопрос: а можно ли его применять к будущему? Вопрос, на первый взгляд, нереалистичный и футуристичный, но так ли это на самом деле? Давайте рассуждать вместе.

Напомним, что бенчмаркинг – это целенаправленный сбор информации о лидерах рынка и внедрение их лучших практик на своём собственном предприятии. Проводится он, как правило, силами специально созданной группы специалистов.

А если в состав такой группы включить футурологов, обладающих редким даром научного предвидения, которые, отталкиваясь от научно-технических, социальных и иных реалий сегодняшнего дня, будут конструировать наше вероятное будущее, фиксировать все его значимые аспекты и описывать их специалистам по бенчмаркингу?

В свою очередь, специалисты по бенчмаркингу, применяя технику бенчмаркинга, будут строить новую реальность – прорабатывать вопросы внедрения «инноваций будущего». Кроме того, можно пользоваться уже имеющимися наработками писателей-фантастов.

Звучит, мягко говоря, футуристично, но вспомните: ещё совсем недавно многое из того, что сегодня стало обыденностью, было именно футуристичным.

Вынесенный в заголовок статьи вопрос мы оставляем открытым. Мы не знаем, реально ли это или всё-таки фантастика, но поделиться идеей с читателями нашего сайта сочли необходимым: быть может, кто-то, что называется, подхватит эту идею, проработает её и претворит в жизнь. Пусть не сейчас, пусть через много лет, но идея как идея, какой бы фантастической она ни казалась нам, имеет право на существование.

А было бы неплохо: подобный экскурс в будущее стал бы мощным инструментом инновационного развития...



Позиция редакции сайта может не совпадать с позицией авторов статей.
Если вы считаете, что при публикации той или иной статьи нарушены ваши авторские права, напишите нам.
If you believe that the publication of a certain article infringes your copyright, please let us know.